Поездка в Норвегию

Хм... Начну описание норвежской, первой норвежской своей поездки.
  В том году, а это был 2002 год, я уже побывал в Финляндии в Хельсинки и вот наметил себе поездку по другим скандинавским странам. По Норвегии и Дании. Из Шереметьево- 2 самолет за каких то два часа донес меня до столичного аэропорта Осло. Надо сказать, что в отличие от наших чересчур серьезных, мягко говоря, таможенников, служащие норвежской таможни приветливы и слишком разговорчивы, наверное, это входит в их служебные обязанности, как бы там ни было, но, проверяя мои документы, “моя” таможенница завалила меня кучей вопросов (я въезжал в страну отдельно от группы). Мне пришлось поднапрячься, чтобы донести до нее моим английским все, что требовалось.
  Практически в каждую поездку случаются непредвиденные казусы, которые делают ее “незабываемой”. Этот раз ничего страшного не случилось - нам (кроме меня еще пара туристов) не подали трансфер из аэропорта. Пока мы созванивались с Москвой, пытаясь выяснить все детали, прошло некоторое время, я обменял некоторую часть денег на норвежские кроны. Мы взяли такси до гостиницы, расстояние от аэропорта до Осло 45 км, прокатились с ветерком всего-то за 100 долларов.
  Теперь у меня было 2 свободных дня в столице Норвегии, а потом я должен был присоединиться к группе.
Итак, Осло! Небольшой, приятный, уютный, зеленый городок. Находится на севере Осло-фьорда, с набережной этот фьорд смотрится как бухта или залив. Невдалеке от нашей гостиницы находится городская Ратуша*, весьма необычного вида сооружение, в которой проводится награждение Нобелевских лауреатов по одной из категорий. Прогуливаясь по городу, я дошел до *Королевского дворца. Дворец красив, но без излишеств, рядом роскошный парк. Когда мы уже поехали на экскурсию по городу, то побывали на другой стороне фьорда в музее *Кораблей викингов. Вот что действительно поражает! Эти деревянные суда похожи на лодки огромных размеров, на них викинги доплывали до Гренландии и Америки, ориентируясь только по звездам!
  Дальше нас ожидал путь на север, на комфортабельном автобусе Мерседес. Вот тут то я и увидел Норвегию! То, что невозможно познать, смотря передачи по телевизору и изучая путеводитель. Я был зачарован! Довольно резко равнину сменил гористый ландшафт, все время попадаются озера с чистейшей водой, с гор ниспадают ниточки водопадов! Я все вертел и вертел головой, старался снять все на камеру, но эти красоты природы не кончались, за каждым поворотом новый водопад, новый изгиб дороги, новый чарующий вид, и так на протяжении 500 километров, что мы проделали за этот день!
  На остановке для отдыха, на другой стороне озера туча наползала на гору, а другая часть горы была озарена солнцем! Я схватил фотоаппарат, но снимок не получился... Зато этот вид стоит у меня до сих пор перед глазами! Совершенно не ожидал я горных серпантинов дорог, туннелей и пропастей на этом пути. Временами дорога сужается до одной полосы и чтобы разъехаться со встречным транспортом, требуется “карман” (это такое утолщение дороги куда помещается одна машина), порой кому-то приходится сдавать задом ощутимое расстояние, но все это доброжелательно и уважительно. Темнело, к вечеру мы добрались до городка, в котором должны были только переночевать.
  Следующий день должен был быть перенасыщен впечатлениями. После завтрака, мы отправились в город Флом, откуда начинается поездка по железной дороге Фломбан к водопаду. Живописнейшие места, горы покрытые лесом, очень напоминает Швейцарию, хотя и видно, что это другая природа. Сидя в вагоне, мы наблюдаем пропасти, водопады, долины... Делаем остановку у роскошного водопада *Госсфосен, железная дорога пересекает его, мы любуемся этим великолепием и не подозреваем, что под нами воду водопада используют на электростанции, он питает весь район и саму дорогу Фломбан электроэнергией! Кстати сказать, довольно часто встречаются водопадики, заключенные в трубы, и использующиеся на такие же нужды.
  После возвращения во Флом, мы на автобусе едем по самому длинному в Европе туннелю в толще горы (27 км), для того, чтобы совершить маленькое путешествие на кораблике по Неройфьорду и вернуться назад. Путь лежит между восхитительных пейзажей, скал и покрытых лесом берегов, то тут, то там попадаются небольшие причалы, но кораблик причаливает только в одном месте. Прошло два часа, и мы вернулись во Флом, впереди мне предстоял 5 часовой переход на пассажирском рейсовом корабле.
  Обед “шведский стол” по-норвежски! Вкус рыбы не забыть никогда! Я сделал усилие, чтобы оторваться от этой еды, впереди ждали новые чудеса Природы.
  Итак, на небольшом корабле, который делал регулярный рейс по Согнефьорду - самому длинному фьорду (204 км), мы отправились в Берген, а оставшиеся на суше поехали на автобусе туда же…
  Ну, вдаваться в подробности этого небольшого путешествия трудно, практически все 5 часов я провел на палубе наслаждаясь видами, фотографируя и снимая на камеру. Корабль швартовался у всяких маленьких городочков и пристаней, в некоторых местах было такое впечатление, что кроме как по воде туда не добраться.
  Выйдя из фьорда в открытое море, мы между прибрежных островов продолжили путь на юг в Берген. Вечерело, *закат был удивительный, краски на небе и воде так и полыхали – от золота и до ярко красных тонов! Надо сказать, что во фьорде и в прибрежных водах весьма оживленное движение судов.
  Причалили мы уже в темноте, но ночной город светился огнями, и было очень красиво! Поехали в гостиницу, мне достался номер на самом верху с терраской. Вида особого все равно не было, но больше чем из окна однозначно!
  На следующий день после завтрака нас ждала экскурсия по городу. Мы посетили дом-музей Грига, ганзейский квартал - внесенный ЮНЕСКО в свой перечень памятников архитектуры мирового значения! Надо себе представить деревянные домики разных цветов, сохранившиеся с 14 века!!! Поднялись на канатной дороге на гору*, где открылся восхитительный вид на Берген и прилегающие острова. Посмотрели местный Аквариум. В нем больше всего мне запомнились пингвины, плавающие под водой вместе с тюленями, и это можно было наблюдать сбоку как за рыбками в обычном аквариуме! Потрясающе! Такого я не видел ни когда, они (пингвины) как маленькие торпеды летают под водой и подруливают себе плавниками.
  На завтра нас ждало 500 километровое путешествие на юг в город Кристиансанд для ночевки и дальнейшей пересадки на паром, а дальше, пересекая пролив Скаггерак, мы уже должны были попасть в Данию. Комфортабельный, надо сказать, этот *автобус Мерседес у нас был! Хотя к концу дня усталость, конечно, чувствовалась, но мы делали частые остановки у различных достопримечательностей. Это были красивейшие водопады, переправа через фьорд на пароме, серпантины и туннели, мы проезжали через природную зону тундры - *озеро, которое я там видел, - одно из прекраснейших мест для любования и созерцания.
  Вечером уже довольно поздно мы добрались до конечного пункта нашего путешествия по Норвегии. А рано утром паром повез нас к далеким берегам Дании.

НА ГЛАВНУЮ | ПОЕЗДКИ